Не стой на пути!
Кое-кому в голову пришла мысля - что-то засиделись мы дома, надо бы на природу. Сказано - сделано. Собираем команду, все обговариваем и вперед, на Дохлое море, покорять уже не единожды (в том числе и нами) пройденные каньоны - нахаль Тмарим и Нахаль Тор.
День первый - Тмарим.
В многих знания - многия печали
Машины встретились на стоянке у "последнего приюта" - последняя бензоколонка перед поворотом на трассу вдоль моря. Сверили карты и поехали. Я спокойно отдыхал на заднем сиденьи втрой машины и целиком полагался на штурмана первой. как оказалось - на Аллаха надейся, а верблюда привязывай - ориентир мы проскочили... Вернулись, припарковались, перепаковались и пошли. По этому заходу я не ходил уже лет 7.... Прошли и даже без особых эксцессов. Первый спуск 70 метров, проходится достаточно быстро. Если не попадаются некоторые инициативные товарищи, у которых на поясе склад металлолома и руки чешутся его весь юзать... Шел предпоследним, по двум веревкам. Чувство самосохранения визжало и вырывалось: "хозяин, они же разного диаметра!!!!", но любовь к приключениям пересилила - комплектация шант и рэк. Шант по инструкции - снизу, рэк сверху. Рэк был далековато и никак не контролировался. Уже на первом метре спуска стало ясно, что конфигурация хреновая и идти будет тяжело. Но, я же птица гордая - возвращаться поленился.... Шел прыжками - отжать шант, пролететь не нем метр-полтора, отпустить шант, и так до офигения. В итоге шант заклинился насмерть. Попробовал его разжать. Веревку законтрить под ним сразу и не допер - только встал на педаль, даже мяукнуть не успел - рывок и педаль закушена в рэке. Имеем в активе - заглушенный рэк, заклиненный шант и закушенную педаль. Чтобы ее вынуть надо освободить рэк, а он, зажевав педаль, теперь нагружен и фига с два откроется. В общей сложности цирк продолжался около получаса. Запаса прусов на себе хватило в обрез - спасло то, что на мне остался тот жумар, который с педалью - один прус вяжется на веревку, на него педаль и еще два пруса по очереди нагружаются. Первую педаль пришлось перерезать. Дальше последовательность не помню - пришлось резать еще один прус - после всего елозенья они оказались зажаты друг в друге - рэк, прус и шант. Инспекция пояса подсказала, что запасы кончились и больше резать нечего. Удалось выстегнуть рэк и ввязать его на одну веревку. Потом отпустил шант и дальше спускался по одной веревке (одна спусковая и одна страховочная). Было стыдно, показал народу мастер-класс, блин... Классификация спорная - что нештатка однозначно, а вот дальше то ли простая нештатка, то ли ЧП, разрешившеся через нештатку.... Отдышался и дал шант на "поюзать" на втором спуске. Начиная с третьего (третий и пятый) шел в той же конфигурации снаряжения - рэк и шант ,но теперь рэк нижний, шант верхний, на максимальноом выносе - было нормально. В гробу я видел эту инструкцию, насчет нижнего шанта...
Бурлаки на пальме
Четвертый спуск занял много времени. Причем у всех и больше всего у меня (с отвеса вышел первым, под отвес пришел пятым). Внизу отвеса видна лужа. Глубина - сверху оценить невозможно, обойти - тоже нерально. Никому лезть не хочется, а надо - вариант выхода на тропу и не прохода четвертого и пятого отвесов даже не обсуждался... Первым пустили меня. На страховке
Попытка обхода лужи поверху закончилась срывом и полетом. Дальше путь лежал прямо в лужу. В полуметре над лужей меня озарла гениальная мысль - подо мной транспортник и в нем веревка, она же промокнет!!! Подтянул на руке. Еще сантиметров через 20, меня озарила вторая гениальная мысль - за спиной мешок и в нем сопля и она тоже промокнет!!. А уже в полупогруженном состоянии мой мозг родил третью гениальную мысль - в кармане брюк рация и ей купание противопоказано!!! Эти вещи остались сухими, Все остальное промокло - яма оказалась по грудь. Выбрел на ступеньку и тут до моего мозга достучалась еще одна мысль - на поясе куча железа, а в воду лезть придется еще не раз.... Снял все, кроме обвязки и приготовился к приему "клиентов". Первый пришел, я залез в воду, принял с него мой рюкзак, отнес на сухое место, принял его рюкзак и товарищ попробовал переползти по скале. Почти удалось - когдаосталось полшага, он прыгнул и был закономерно отброшен на страховке назад. Бум, плюх, №№№№№№№ - ибо я был привязан к той же веревке и пока товарищ медленно промокал, вися у стены, меня сдернуло прямо в центр лужи...
Остальные прошли без эксцессов (почти) - схема была такая - человек подвисает в полуметре от воды, я подхожу, принимаю рюкзак и подаю соплю, второй конец которой у ребят внизу. Выношу рюкзак на сухое и даю команду "тяни - толкай!" Снизу тянут за соплю, а сверху выдают страховку. Проблемы были только с товарищем, на котором это испробовали первым - нижнему не хватило сил, чтобы вытащить человека на сухое и мне пришлось подставить шею. Разумный план, согласно которому я меняюсь с человеком снизу и дальше мокнет уже он, а я иду ставить станцию дальше, отвергли - в темноту мы все равно заходим. И плюс (или минус) - опыт треков совершенно разный...
Пятый отвес я не запомнил, перед ним были перила, а дальше все просто. По болдерам выходили очень аккуратно - больше года назад я где-то там упал и застращал народ...
Спать! Хоть где-то, хоть как-то
Приехали на место ночлега, где нас ждала третья машина, со свежими кадрами.... Увы, там заночевать не удалось, переехали на вертолетку. Всем там показалось неуютно, поэтому после использования опции "звонок другу", мы разместились около следующего поселения. Там ночевала команда, с которой я когда-то ходил и которых не видел уже года полтора. Поздорвался, сил особо общаться не было - нештатка и многоразовое купание съели все силы. Спать!!!!!
Утром мне ребята вернули выпрошенную вечером фляжечку, которую я рассчитывал пить во второй день и со смехом наблюдали за выражением моего лица - судя по весу, там воздуха больше, чем жидкости (столько и осталось - на треке было не до алкоголя)
День второй - нахаль Тор
Место развода машин нашли легко, каньон - тоже и пошли. На первом спуске нам на пятки наступала еще одна команда, поэтому для экономии времени пошли парами - первый идет один, его основная веревка становится основной, его страховка становится второй веткой, а третья веревка общей страховкой. Я тоже шел в паре, но страховка была прикреплена не по центру, а к моему напарнику, у меня был самострах и поводок к напарнику...
На третьем свесе нас догнала другая команда (но не та, которая дышала нам в затылок на первом). ПОсле третьего поколебались, но решили идти до конца, на четвертый, пятый и шестой. Успели выйти до темноты. Проблемный - шестой. Я прошел его лазаньем с туристским рюкзаком, а народ с трековыми рюкзаками (более узкие) пытался лезть по склону. Мне было страшно на них смотреть... Я опять попал в нештатку - перехлест веревок попал в рэк и проскользнул, а вот шант заклинило. Без вариантов - закрепить рэк "благо дело недалече", накинуть педаль, разжать шант, содрать педаль, раскрепить рек и "хеликоптер нихт..." Вышли к машинам, убитые все...
Идем по гребню, кто-то видит козлов, о чем нам и сообщает. дальнейший диалог:
- Да, вон идут, шестеро.
- Какие шестеро??? Двое, вон на склоне!!
- Ты каких козлов имеешь в виду, двуногих?
- ЧЕТВЕРОНОГИХ!!!!!!!
Я часть дороги проспал, потом сменил водителя и в первый раз за полгода сел за руль машины с ручной коробкой... Приехал домой, выпросил у маман ее машину и поехал забирать свою снарягу. Получилось смешно - всего полчаса водил ручник, опять вернулись попытки на автомате искать сцепление и переставлять передачи...
Сегодня разгреб снарягу. Процесс плавно перетек в каннибализацию всего утиля - старый рюкзак, фонари и еще какой-то хдам. Нашел кучу жратвы и перчаток....
День первый - Тмарим.
В многих знания - многия печали
Машины встретились на стоянке у "последнего приюта" - последняя бензоколонка перед поворотом на трассу вдоль моря. Сверили карты и поехали. Я спокойно отдыхал на заднем сиденьи втрой машины и целиком полагался на штурмана первой. как оказалось - на Аллаха надейся, а верблюда привязывай - ориентир мы проскочили... Вернулись, припарковались, перепаковались и пошли. По этому заходу я не ходил уже лет 7.... Прошли и даже без особых эксцессов. Первый спуск 70 метров, проходится достаточно быстро. Если не попадаются некоторые инициативные товарищи, у которых на поясе склад металлолома и руки чешутся его весь юзать... Шел предпоследним, по двум веревкам. Чувство самосохранения визжало и вырывалось: "хозяин, они же разного диаметра!!!!", но любовь к приключениям пересилила - комплектация шант и рэк. Шант по инструкции - снизу, рэк сверху. Рэк был далековато и никак не контролировался. Уже на первом метре спуска стало ясно, что конфигурация хреновая и идти будет тяжело. Но, я же птица гордая - возвращаться поленился.... Шел прыжками - отжать шант, пролететь не нем метр-полтора, отпустить шант, и так до офигения. В итоге шант заклинился насмерть. Попробовал его разжать. Веревку законтрить под ним сразу и не допер - только встал на педаль, даже мяукнуть не успел - рывок и педаль закушена в рэке. Имеем в активе - заглушенный рэк, заклиненный шант и закушенную педаль. Чтобы ее вынуть надо освободить рэк, а он, зажевав педаль, теперь нагружен и фига с два откроется. В общей сложности цирк продолжался около получаса. Запаса прусов на себе хватило в обрез - спасло то, что на мне остался тот жумар, который с педалью - один прус вяжется на веревку, на него педаль и еще два пруса по очереди нагружаются. Первую педаль пришлось перерезать. Дальше последовательность не помню - пришлось резать еще один прус - после всего елозенья они оказались зажаты друг в друге - рэк, прус и шант. Инспекция пояса подсказала, что запасы кончились и больше резать нечего. Удалось выстегнуть рэк и ввязать его на одну веревку. Потом отпустил шант и дальше спускался по одной веревке (одна спусковая и одна страховочная). Было стыдно, показал народу мастер-класс, блин... Классификация спорная - что нештатка однозначно, а вот дальше то ли простая нештатка, то ли ЧП, разрешившеся через нештатку.... Отдышался и дал шант на "поюзать" на втором спуске. Начиная с третьего (третий и пятый) шел в той же конфигурации снаряжения - рэк и шант ,но теперь рэк нижний, шант верхний, на максимальноом выносе - было нормально. В гробу я видел эту инструкцию, насчет нижнего шанта...
Бурлаки на пальме
Четвертый спуск занял много времени. Причем у всех и больше всего у меня (с отвеса вышел первым, под отвес пришел пятым). Внизу отвеса видна лужа. Глубина - сверху оценить невозможно, обойти - тоже нерально. Никому лезть не хочется, а надо - вариант выхода на тропу и не прохода четвертого и пятого отвесов даже не обсуждался... Первым пустили меня. На страховке

Остальные прошли без эксцессов (почти) - схема была такая - человек подвисает в полуметре от воды, я подхожу, принимаю рюкзак и подаю соплю, второй конец которой у ребят внизу. Выношу рюкзак на сухое и даю команду "тяни - толкай!" Снизу тянут за соплю, а сверху выдают страховку. Проблемы были только с товарищем, на котором это испробовали первым - нижнему не хватило сил, чтобы вытащить человека на сухое и мне пришлось подставить шею. Разумный план, согласно которому я меняюсь с человеком снизу и дальше мокнет уже он, а я иду ставить станцию дальше, отвергли - в темноту мы все равно заходим. И плюс (или минус) - опыт треков совершенно разный...
Пятый отвес я не запомнил, перед ним были перила, а дальше все просто. По болдерам выходили очень аккуратно - больше года назад я где-то там упал и застращал народ...
Спать! Хоть где-то, хоть как-то
Приехали на место ночлега, где нас ждала третья машина, со свежими кадрами.... Увы, там заночевать не удалось, переехали на вертолетку. Всем там показалось неуютно, поэтому после использования опции "звонок другу", мы разместились около следующего поселения. Там ночевала команда, с которой я когда-то ходил и которых не видел уже года полтора. Поздорвался, сил особо общаться не было - нештатка и многоразовое купание съели все силы. Спать!!!!!
Утром мне ребята вернули выпрошенную вечером фляжечку, которую я рассчитывал пить во второй день и со смехом наблюдали за выражением моего лица - судя по весу, там воздуха больше, чем жидкости (столько и осталось - на треке было не до алкоголя)
День второй - нахаль Тор
Место развода машин нашли легко, каньон - тоже и пошли. На первом спуске нам на пятки наступала еще одна команда, поэтому для экономии времени пошли парами - первый идет один, его основная веревка становится основной, его страховка становится второй веткой, а третья веревка общей страховкой. Я тоже шел в паре, но страховка была прикреплена не по центру, а к моему напарнику, у меня был самострах и поводок к напарнику...
На третьем свесе нас догнала другая команда (но не та, которая дышала нам в затылок на первом). ПОсле третьего поколебались, но решили идти до конца, на четвертый, пятый и шестой. Успели выйти до темноты. Проблемный - шестой. Я прошел его лазаньем с туристским рюкзаком, а народ с трековыми рюкзаками (более узкие) пытался лезть по склону. Мне было страшно на них смотреть... Я опять попал в нештатку - перехлест веревок попал в рэк и проскользнул, а вот шант заклинило. Без вариантов - закрепить рэк "благо дело недалече", накинуть педаль, разжать шант, содрать педаль, раскрепить рек и "хеликоптер нихт..." Вышли к машинам, убитые все...
Идем по гребню, кто-то видит козлов, о чем нам и сообщает. дальнейший диалог:
- Да, вон идут, шестеро.
- Какие шестеро??? Двое, вон на склоне!!
- Ты каких козлов имеешь в виду, двуногих?
- ЧЕТВЕРОНОГИХ!!!!!!!
Я часть дороги проспал, потом сменил водителя и в первый раз за полгода сел за руль машины с ручной коробкой... Приехал домой, выпросил у маман ее машину и поехал забирать свою снарягу. Получилось смешно - всего полчаса водил ручник, опять вернулись попытки на автомате искать сцепление и переставлять передачи...
Сегодня разгреб снарягу. Процесс плавно перетек в каннибализацию всего утиля - старый рюкзак, фонари и еще какой-то хдам. Нашел кучу жратвы и перчаток....