воскресенье, 22 ноября 2009
Черт, а последний нормальный трек был весной..... Министрельбища, игрища, и выезды на полазить, треками не считаюются... Ну, короче совпало - желание куда-то сорваться (а оно присутствует постоянно), свободное время и организованный трек в места
не столь отдаленные, где еще не ступала нога человека (одного конкретного)....
Дальнейшее разбивается на этапы - подтвердить участие, договориться, как именно туда доставят мою бренную и тушку и at last, but not least - собрать рюкзак... Точнее - разобрать - поскольку то, что лежит в нем последние два выезда - надо не все (расскажите мне об этом.... Самое нужное всегда остается дома). Итак, половина железа, вода, еда, спальник, фонари, рации и 55-и литровый рюкзак набит под завязку.
На старт ,внимание!И я пойду, но кто пойдет со мной...
Из дому я вышел с небольшим запасом времени. Савсем небольшим - еще минут 20 спокойно мог бы валяться за "четвероногим другом". Ну, книжка, музыка, что еще надо, чтобы спокойно коротать время в ожидании...
Загрузка первого и второго пассажирского тела прошла "на лету" - пассажиры послушно стояли, где сказано и семафорили рюкзаками. А вот с третьей точкой подбора произошел случай широко известный в узких кругах - леший (или кто там отвечает за дороги в городе, горячо любимом пятым прокуратором Иудеи...) попутал на подъезде.
Следующий этап приглючений начался на парковке - перепаковка вещей, ныканье всего подозрительно выглядещего шмота - каски, обвязки, веревки и альпенштоки, на виду не оставлять!-лять, лять, лять.... И помогло оно нам, как мертвому припарки - в заповедник нас не пустили - работники конторы по охране окружающей среды от туристов, уперлись рогом, низзя, нет и все и точка. Хотя сами же шепотом сказали, что если мы отойдем на 50 метров и зайдем за зоной их ответственности, то ничего нам не будет. Так и поступили. Вышли на тропу и широким походным шагом зашагали вперед, на запад (про компас я забыл, так что не поручусь за точность направления). Обошли по периметру (по соседним склонам) половину летней резиденции царя Ирода, сели на привал, видим фары. Туристы народ такой - затились и нет нас, может мимо проедут. Ага хрен там - дорога одна - от ночной стоянки до нас метров 200... Я только удобно сел, пристроил рюкзак, снимать поленился и тут фары прямо мне в морду. Встал я не просто быстро, а очень быстро....
Дальше нас кололи, куда же идем, все молчали, как партизаны "Наша тут гуляй, языка не понимай, ничего не знай". Отделавшись от настырных козлорогих особистов работников паркинга, пошли по трассе, до тропы и по ней дальше, к месту ночлега. Нашли хорошее место, расположились. Разожгли костер, еда, алкоголь. дальше стандартно - питие есть традиция, но мешать-то не надо!!!! Я намешал вино и водку в пропорции 4:1, да еще часть вина пошла в "мой" чай. Как же мне было хорошо вечером.... Ночью было похуже, но утром я даже смог пересчитать спиртовой эквивалент и сравнить с той дозой, после которой я строил детей - и близко не... адреналин пошел!Понты на ширину плеч
Я пытался уговорить инструкторов пустить меня самострахом. Но, когда узнал ,что веревка абсолютно новая - сдал назад, кушали, знаем...
Первый отвес был 25 метров, достаточно ласковый, но у него почти сразу карниз и достаточно коварный - меня кидануло. Раздался нехороший треск и рация с пояса спикировала в единственную достаточно большую лужу... Осмотрев себя, я не нашел ничего, что могло так трещать. Как оказалось позже, это треснул мой рюкзак...
Как карниз проходили остальные, я не видел - рванул с одним из инструкторов к следующему отвесу - осмотреться и приготовить, что возможно. Можно было пройти по сыпухе, через верх, либо спускаться по стенке метра три. Я не рискнул спускаться там и даже после взгляда снизу - все равно не рискнул (попробовал - вверх я бы там вылез, но спускаться - очень страшно). Обошли по сыпухе. Потом я стоял под стеночкой и принимал рюкзаки. Вылез, пристегнулся к свежесброшенным перилам и вернулся вниз - принимать остальные рюкзаки.
Второй отвес был 40 метров и без неожиданностей. Его я проходил предпоследним - отдыхал наверху. А меня в это время внизу поминали тихим, незлым словом - мивина лежала в моем рюкзаке....
А вот третий отвес съел очень много времени - он оказался достаточно коварен - спуск около 50-и метров, и большая яма. Вылазить из нее со страховочной веревкой - очень тяжело - свободная страховка мешает, а натянутая сдергивает... Меня спускали вторым и на мне шло два рюкзака - мой на спине, а рюкзак инструктора под ногами и из него выдавалась веревка. Инструктор помог мне вылезти из ямы, довел до желоба и показал, что вниз еще метров 15... Я и ушел... Лежал себе, ждал, пока всех спустят. Но, народ выстегивали еще на яме и потом, когда все были внизу - только тогда и стали спускать по желобу и ко мне.
Лежу я себе, изображаю посадочный знак для стервятников и тут сверху вопрос: "А каким образом это тело там, а мы все еще здесь?"
К последнему отвесу подошли за час до темноты. 85 метров... И для полного счастья на страховочной переход узла...
Первого уходящего вниз пустили с рацией. Раций было два типа - хофферы и моторолы. Мне сказали, что вниз идет хоффер, ну инструкция по использованию была такая: "жать на синюю кнопку и говорить", а вниз ушла моторола.... Кнопку искали долго...
Первые трое спустились без проблем, а вот с четвертым получилсь нештатка - человек висит на натянутой веревке и ждет, пока ее начнут выдавать, а наверху инструктора чешут в затылке - страховочная веревка совершенно ослаблена... Потеряли некоторое время, пока внизу не разобрались с рацией и тогда уже стало проще. Нештатка разрулилась. Следующим ушел вниз инструктор - и водители ушли за машинами. А потом опять та же нештатка, но теперь уже было проще - знали ,что делать и как это быстро разрулить. Я шел предпоследним и понимал, что со мной проблема хуже, чем с остальными - перестежку узла делали два человека, и где надо стопориться - непонятно, а уж если опять нештатка с тем же узлом... Так, что я получил карт-бланш на самострах - прошел полпути на самострахе и верхней веревке, потом завис, отдал страховку, вышел из зависа (как обычно, мне повезло - прус педаль висел на рюкзаке, а не на плече) и спокойно пошел вниз на пиранье и прусе. А внизу меня несколько минут трясло - руки болели сильно.
Последний этап лирики - выход два километра по руслу. Сначала по большим валунам, немного.... Идти след в след, ибо возможностей упасть и что-то подвернуть - выше крыши.. Для меня пиком стал прыжок с камня на ровную поверхность - прыжок всего-то сантиметров 20, но от толчка лопнул второй шов на рюкзаке... И кульминация - романтика - втиснуться всемером в 5-и местный джип. Но, места было - вагон. Не знаю, как остальным, но у меня было ощущение танцазала....
Чему-то научился, что-то добавил к своему списку снаряги "на вырост". В горы больше не полезу!!!! (Следующий трек планируется через три недели.....)
@темы:
отчет,
походы