Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
03:14 

И кто я после этого???

Не стой на пути!
Третий раз за две недели свалился с легкой простудой. Сценарий уже накатан - приползаю с работы с головной болью и абсолютно неадекватный, посылаю все дела и заваливаюсь спать, 10-12 часов и все нормально. Как правило, встаю утром по будильнику живой, здоровый. В этот раз схема дала сбой - хватило 7-и часов. И до подъема еще 4 часа, спать не хочется, но надо - день очень длинный намечается....

09:22 

Предпуримская дилемма

Не стой на пути!
По настроению: есть прикид породы балахон, к нему идет капюшон - мешок с прорезями для глаз. Все это счастье светло-бежевого цвета.
Не знаю, что добавить к прикиду: то ли косу, то ли колокольчик, то ли буквы ККК на грудь....

02:41 

Как, опять туда, в эту мокрую и холодную среду????????

Не стой на пути!
В четверг был Шай Диск - выставка фотографий, лекции и распродажа дайв снаряги. Сходил, покрутился. Интересно было. Увы, проиходило это на задворках города, который я знаю относительно хорошо. Но, за все годы, что я в нем жил - ни разу не попадал в тот район. Так что, было еще и любопытно добираться. С мероприятия пришлось валить раньше, чем хотелось - иначе я бы просто спал на коврике у двери - утром надо было вставать очень рано, да еще и не из дому - мы опять рванули в Эйлат нырять...

Ныряли без напряга - 2 дайва в день и не надо рвать жилы, мы за рекордами не гонимся.... Перед первым дайвом я купил шапку. Плевался до этого долго - мол, уши закрывает, и непривычно. Оценил, к четвертому дайву.... Баллон взял "фугас" - 15-и литровый, стальной.... Костюм - 3 мм, короткий и 12 фунтов грузов.

Вчера планировали все-таки найти "Ятуш", ибо нефиг прятаться.... Зашли не под тем углом, нас донесло почти до "Сатиля" - не нашли и вернулись :(. Дошли до глубины в 26 метров. На выходе я умудрился, стягивая шапку, утопить маску :(. Вовремя спохватился, нашли. Расход воздуха в среднем 20.6 л/мин.

Второй дайв - мы все-таки нашли "Ятуш"!!!! Станцевали джигу, покрутились вокруг, и начали выходить на поверхность. Видели молодую мурену и много кого еще... По ощущениям - расход воздуха был больше, чем в первом дайве. По рассчетам вышло - 20.2 л/мин.

На этом дайв-день закончился и народ пошел на ночной дайв - на дно стакана.....

Утром, вакханлия продложилась - приехали в клуб и понеслась....
Вчера маска сидела на морде слишком туго, все время приходилось ее отдирать и утром я ее чуть-чуть ослабил.... Ждали обещанного дайва на "Сатиль", мы падали на хвост инструктору и его курсантам, а рядом собирали технари. В какой-то момент ожидания нам дали добро на короткий получасовой дайв - мол, раньше все равно никто не соберется... Костюм я сменил - было холоднее, чем вчера (и даже покапал дождик), так что я взял клубную длинную 5-ку. Груза и баллон те же, разве что забивка другая (обогащенный воздух). нас шло 4-еро и разбились мы на пары по смесям.... Заходили не с берега, а на жилетах дошли до вехи и от нее погрузились. У меня была проьлема - не смог погрузиться, стравился, метрах на 5-и уравновесился, жду бадди - смотрю она уходит выше и показывает, поднимайся... Поднимаюсь до нее, все в порядке, после дайва я спросил, что это было - оказалось я падал слишком быстро и она думала, что проблема у меня. Решили проверить, что поминм дорогу на "Ятуш". Я бы не нашел :(- когда моя бадди повернула вправо, я удивился, но не стал спрашивать уверена ли она, через минуту мы подошли к катеру.... Покрутились там, видели мурену, вышли и на выходе у меня началась проблема - маску заливает все время. Пришлось продуваться. На глубине в 0 попробовал снять маску. Получилось, одел, продулся - заливает. Сдернул рывком, еще проплыл, одел - берег...
После дайва проверил расход воздуха - 21.7 Много, но не страшно, не продувал бы маску - было бы меньше.

Только вышли, а там уже все землю копытом роют - нас ждут. Сменили баллоны и погрузились в машину - на второй дайв... Шли 3 двойки и инструктор - выход у каждой пары самостоятельно. На "Сатиле" снимали рекламу, ныряли фридайверы, а дайверов почти и не было. Поныряли, облазили все, что можно и начали выходить. Вышли, по воздуху - еще могли бы сидеть и сидеть в воде, а по времени - инструктор со своей группой нас уже ждали... Воздух пересчитывал дважды - не верил в такой расход - получилось 17,3 л/мин.

Вывод: маску пора менять. Не потому, что плохая, а потому что не оптическая :( - вдаль вижу очень плохо...

@темы: подводное, отчет, Снаряжение

04:20 

Наши поезда самые поездатые поезда во всем мире.

Не стой на пути!
На самом деле речь не о поездах, а о почте - 2 месяца назад я себе заказал еще 5 раннеров (запас карман не тянет, он тянет пояс). Раннеры вышли из Америки и пропали... Сайт почты на запросы стандартно выдавал ответ: "В списках не значится..."
C месяц назад написал продавцу, попросил разобраться, где пропала посылка. Ни ответа, ни привета...
Через неделю опять написал, с тем же эффектом. Позвонил в кредитную компанию, выяснил, что могу сделать в данной ситуации. ПОдал аппеляцию.

В воскресенье пришел возврат денег с кредитной компании. В понедельник на дом пришли два уведомления - мне и маман. По номеру - отправитель местный, уведомления шли подряд... В итоге вчера маман получила пропавшую посылку из России, а я - пропавшие в "закромах Родины" раннеры...

@темы: Снаряжение, скальное

02:07 

Летабельный маршрут

Не стой на пути!
Тренировка сегодня.
Как всегда - лазим. Что-то берется, что-то берется грубой силой и длиной рук, что-то не берется, все штатно. И вот, решаем заканчивать тренировку. Последний влаз (на забитых руках), решаю полезть 6В с нижней страховкой (мой предел пока 6А). Меня отговаривают, показывают маршрут попроще. Лезу. дохожу до точки - как он идет дальше я не понимаю и по ощущению я уже ползу по потолку (на самом деле там отрицаловка, почти пологая, зараза...) закрепиться не удается, меня спускают. Второй подход к тому же маршруту, мне, блин, интересно!!!!! Дохожу до той же точки, продвигаюсь на один шаг, а дальше надо закрепиться. После неудачной попытки я даже мяу сказать не успел - руки разжались... Высота срыва около 8-и метров, и минимум полтора - свободный ход веревки. Испугаться я не успел - как висел спиной вниз, так и пошел спиной вперед. А поскольку ноги сорвались на долю секунды позже, чем рука, то меня еще и поставило стоймя - вниз головой... До стены долетел, потом перевернулся и меня спустили вниз. Кажется, обошлось без последствий - стена не развалилась.... В следующий раз опять полезу. Уж очень интересно его пройти...

@темы: отчет, скальное

20:56 

гороскоп

Не стой на пути!
08:09 

Я вижу черного кота на крыше, он чешет спинку о трубу

Не стой на пути!
В выходные ездили в Эйлат - нырять. Я взял курс нейтральной плавучести - ибо назрела необходимость.
Первый дайв - в рамках курса, с инструктором. на 10-и метрах я сделал ошибку - понесло наверх, мог бы удержаться, но инструктор шел рядом и в итоге вынесло наверх. Оказалось, я за мнего зацепился и выдернул нас обоих. Погрузились повтороно и на тех же 10-и у меня началась проблема с ухом - не смог скомпенсироваться, болит. Чинуты через 3 пошли вниз, больше проблем не было. Глубина до 15-и, расход воздуха в районе 23 л/мин. Под водой были 56 минут

Второй дайв - уже не в рамках курса, пошли в заповедник, по глубине - 18 метров максималка. Расход в районе 20-22 л/мин. Время дайва 52 минуты.

Потом пошли на ночной. ПОели, дождались пока стемнеет, и начали облачаться. Сначала напарник хотел отказаться от дайва, потом я - костюм мокрый и холодный. Договорились, что идем 15 минут туда, потом обратно, не по расходу воздуха. Дайв был 25 минут (туда 14 и обратно 10), глубина до 5 метров - не видели почти ничего, так просто, "для счета". Вот такой хреновый юбилей - это был мой 50-ый дайв...

Назавтра пошел второй дайв в рамках курса - на "Ятуш" - затопленный десантный катерок. Глубина 30 метров. Доходим до катера, на палубе сидит хорошенькая черная кошечка. Я грузился с минуту - глубина 30 метров, откуда тут взяться кошке????? Сдвинулись и рассмотрели - там рыбка объедает водоросли и то, что я принял за кошачью голову - оказалось хвостом....
дальше начались глюки - ушел я с катера на 110 атм. На 15 метрах у меня осталось 50. Дышал в штатном режиме, на декостопе вроде тоже не подпускал воздух, напарник, шедший сзади, сказал, что вроде не было нештатных движений и сильных пузырей. Вышли за инструктором, получили по ушам - надо было выходить по синеве и на 3-ех метрах идти к берегу. У самого берега я услышал знакомый свист - в баллоне 10 атм. Показал напринку, сел на его октопус - прошел 5 метров, и вынырнул - приплыли-с... Раскат, курс я не прошел. В эти выходные опять планируется Эйлат -еще один дайв с инструктором и понырять для себя.

Второй дайв субботы пошли мелкий - планировали до 15-и, крутились в районе 10-и метров - отрабатывали себе упражнения.

Отнырял комп, удобен, прост. Купил шумелку, отнырял с ней - один дайв сам, один - дал напарнику. И купил блокнот - простой, еще не отнырял игрушку....

@темы: Снаряжение, подводное, отчет

22:42 

Книжное

Не стой на пути!
Не выдержал - пришел в книжный и заказал все книги, на которые облизывался последние несколько лет. Посмотрел на кривые лиица продавцов, мол, это старье, фиг достанешь... Ладно, проехали тему. Перед новым годом получаю звонок - доставлена часть заказа. Забираю. Вторая и третья книга трилогии (вернее тетралогии, но четвертая еще не издана). Сливаю первую из сети, перечитываю, берусь за вторую. Мяу... Звонок: еще 5 книг пришло. Прилетаю, забираю, облизываюсь:
Дмитрий Воронин "Несущие Свет. Противостояние" - постален на полку, не открывая - читан-перечитан уже не раз, вторая книга стоит на полке уже давно.
Андрей Уланов. "День револьвера" - поставлен на полку, не открывая - читался из сети не раз.
Первая книга той трилогии, часть которой получена ранее - поставлена на полку.
И две книги ,которым пока нет места на полках: Петр Бормор "Игры демиургов" - прочитывается в бешенном темпе, к утру ляжет на полку.
И Андрей Уланов. Владимиир Серебряков. "Найденный мир" - ждет своего часа на прочтение...

@темы: Книги

09:21 

С Новым Годом!

Не стой на пути!
И пусть он будет лучше, чем уходящий!

00:20 

Все дела свои бросил я....

Не стой на пути!
Опять траблы на работе, индусы, такие индусы. Прокляли все - таблетационный пресс я убил неделю назад (реально убил - в нем лопнуло чугунное ухо шириной 5 сантиметров и толщиной в 1 см). Вчера и позавчера пытались окрасить то, что выдал наш пресс перед убийством. Знал бы, что надо сломать, чтобы меня не раскололи - сломал бы.... А поскольку не знал, то прокрасочную систему пришлось разбирать каждые несколько секунд - забивается, холера.... А еще периодически прибегал наш бешенный кролик и с нечеловеческой силой и скоростью любил в мозг.... После этой оргии поехал на тренировку. Ничего особо хорошего не получилось - лажу по принципу лось обыкновенный - раз несколько был в ситуации, в которой нормальный человек говорит "Ай" и срывается. На чем я удержался - самому непонятно. Наверное, чудом. а потом оно распухло и мешало ходить, но это лирика....

Вчера, после тренировки получил новую игрушку - дайв-компьютер. Фишка в том, что я знал только фирму, а модель не знал. Поискал мануал в сети, нашел со второй попытки. Выполнил квест RTFM, теперь надо с игрушкой отныряться.... Доволен, как слон (был вчера - сегодня набежала куча других дел)

Сижу, отсматриваю диск с инструкцией по спасработам. Надо будет попробовать как-нибудь, способы интересные и намного более простые, чем тот способ, которым мне поломали плечо...

В параллель занялся монетами. Сил хватило на две страны. Чтобы закончить перекладку Европы осталось 8 стран. А сколько до полной перекладки коллекции - ХЗ.....

@темы: Снаряжение, монеты, подводное, скальное

01:18 

Козел горный, до барса еще ой как далеко....

Не стой на пути!
Тренировка сегодня - как обычно, лажаем-с.... Но лазил только категорию 6А - раньше брал только на пике формы!!!

Первый влаз - традиционный, с нижней страховкой - точка долаза, точка срыва, точка пика - прошел эту точку и не заметил. Маршрут взят...
Второй влаз там же, схалтурил - не стал сдергивать веревку, пошел легкий для меня участок с верхней, сберег силы. Неуютно было. Прошел легко и доверху.
Третий влаз с верхней (другой маршрут) - пролез, но не взял - ошибки и завис на страховке.
Четвертый влаз (опять сменил маршрут) - пролез (пролазил), взял (раньше не брал - были ошибки)
Следующие 5 - на одном маршруте.
С нижней страховкой - пролез 4 метра из 7-и, две ошибки на одном месте и срыв.
Два с верхней - взял, учел ошибки
Два с нижней - пролез и взял. После этого раза тренировка закончилась - выдохлись все, а я начал дергаться при влазе....

@темы: скальное

23:35 

Жить буду, но плохо и недолго...

Не стой на пути!
В тяпницу кое-кто бил себя пяткой в грудь и клялся, что хочет тренироваться и обещал позвонить вчера - предупредить, что он готов, как пионер. Ждем-с.... На работе второй день подряд довели до состояния кого бы расчленить. В итоге я плюнул на все и поехал в болдерку - тренироваться. Категроия V0 - детский лепет на лужайке.. Категория V1 - ну, пролезаемо, но языком до пола достаю. Категория V2 - какой паук может пролезть это????? Я не смог :( с одной попытки, я так не раскорячиваюсь... В итоге я сломался на последней V1 - остальные пролез, а эта не далась с трех раз, да и руки уже подустали. Полез смотреть градацию того, что лазил. Два разных сайта дают таккую картину (примерную, ибо я не знаю, по какой системе мы лазим - по английской или по французской - разница есть).
Если по английской то взял я 5b-5с, сломался на 5с-6а (примерно то, что лажу на "родной" стеночке), если по французской, то взял категроию 5-5+, а сломался на 5+-6а. Через неделю опять пойду - попробую пройти тот маршрут, что не прошел и выходить на двойку...

@темы: скальное

08:18 

Лазательное

Не стой на пути!
В cубботу поехали лазить на Шилат. За весь день сделал 4 маршрута - по 2 влаза на маршрут - первый раз с верхней страховкой, поскольку машруты для меня новые (в пршлый раз прошел со срывами), второй - провел. ПРошел не чисто - пришлось отдыхать на веревке - альтернативой был бы срыв.
И еще один раз отработали спасы.

ПРикол со стеночки:
Едут 4 машины (из разных мест), две машины уже на точке, мы еще едем. Звонок: "Мы тут на съезде, стоим, загораем, думаем куда ехать? Второй водитель не знает, а я не помню". Говорим, что сейчас подъедем и разговор прерывается. Фраза: "Если бы мы ехали первыми, мы бы уже на стенке чего-нибудь забивали". Тишина, потом я осторожно интересуюсь, а мы уверены, что едем именно за этим?

Вчера, тренировка на проводке - 5С слишком легкий, 6А - пока не дается :(. Единственный, который дался - пролез совсем не чисто - не хватило пары сантиметров роста (или не заметил одного зацепа) - минуты три танцевал, потом прыгнул - очень неприятное ощущение висеть на кончиках пальцев и чувстсвовать ,как они постепенно разжимаются, а ноги в воздухе... В итоге я себя все-таки затянул...

ПОзавчера поставил на обвязку новые усы. Неудобно с ними.... Вечером сниму и переставлю их на третью обвязку, теперь она будет моей походной, а эта останется для стеночки и будет выдаваться по мере надобности....

Заказал еще 5 раннеров, недели через две придут...

@темы: скальное, Снаряжение

02:24 

Дурной рыб дайвер или от акул к дельфинам

Не стой на пути!
До дельфинов еще далеко, но прогресс наметился. Спать хочется безумно, поэтому только выжимка:
Два дня, 4 дайва (по два в день).
Первый дайв: максимальная глубина 30 метров, время (от входа, во выхода) 34 минуты. Баллон 12 литров. Остаток 25 атмосфер.
По ощущениям - лучше, чем прежде, но плохо по сравнению с теми, с кем нырял.
Смотрю на манометры остальных - 90 атмосфер и 2 по 130 атмосфер. Ловлю челюстью дно - не может оно быть настолько плохо... Меня утешают те, у кого 130: один баллон 15-и литровый, второй 18-и литровый... Все не настолько плохо, как кажется.

Второй дайв: глубина 20 метров. время 43 минуты. Остаток 70 атмосфер. Дайв получился смешной - план был дойти до точки на 5-и метрах, понырять (мне, для тренировки) в затопленной трубе и потом идти, куда глаза ведущего глядят. С возвращением по рассчету воздуха (моего). Ведущий в поисках промахнулся и уластали на 20 метров. Нашли трубу на обратном пути и пару раз я в ней крутанулся. На выходе у моекго напарника было 90 атмосфер.

Вечером были посиделки.... А утром опять дайвы. На первый дайв я сменил баллон - взял 15 литров. Баллон стальной, другая развесовка по грузу, я уже начал отвыкать от перетяжеления, как оно все-таки неприятно...
Вышли втроем на 50-и (два 15-и литровых фугаса и 12-и литровый баллон). Глубина 29 метров, 46 минут.

Второй сегодняшний дайв: зашли "с синевы" - по поверхности до буйка, погрузились и довольно быстро пришли на заданную глубину (25 метров). Со всеми сваливаниями дошли до 30 метров. Общее время дайва - 52 минуты (у меня, у остальных на пару минут больше) из них 25 минут мы провели на 25-30 метрах. Когда у меня осталось 50 атмосфер, мы были в 4 метрах от поверхности, но далеко от точки старта, продолжили коробочку, по заранее намеченному плану. У меня начался кордебалет - баллон пустой, легкий, тянет вверх, чтобы спуститься, надо грести, что расходует воздух и сильно, а дальше опять кордебалет. Когда до точки выхода осталось метров 20, дышал я почти так же тяжело, как и на 30 метрах - воздух вдхался с нехорошим свистом. Вдох, не хватает, вдох, маловато, вдох и все - воздух кончился. Показал, нет воздуха и всплыл (я к тому моменту был уже на двух метрах).

Сейчас сижу в тяжких раздумьях - я уже понял, куда буду двигаться дальше (рано или поздно), и на какое снаряжение я замахиваюсь в личное пользование, но пока стоит более актуальный вопрос - на этот раз я нырял не в своем костюме (короткий, 3 мм толщины), а в клубном (длинный, 5 мм). А груз взял такой же, как и на свой костюм. Получилось хорошо. Только со стальной 15-кой надо будет еще нырнуть - там либо развесовка, либо балланс гуляют. А на следующие дайвы надо пересчитывать груз - разница примерно в 4 фунта получается в сторону уменьшения....

Было хорошо и в меру. Спасибо всем, с кем нырял в этот раз!!!!

UPD: Попробовал рассчитать дыхание - рассчет получается грубый, куча параметров неизвеста. Известная мне формула рассчета скручивается - на сравнение с данными моего напарника - там ритм дыхания примерно известен - так что если я и ошибаюсь с рассчетом, то в большую сторону (а реально расход меньше). Плюс погрешность, которую вывожу "от балды" - разница между известными мне рассчетами моего дыхания.

Получается: 1-ый день: 1-ый дайв - 27 л/мин - примерно так было и раньше...
2-ой дайв - 18.6-22 л/мин без учета погрешности: 20 л/мин
2-ой день: 1-ый дайв 19.6-24.6 л/мин. без учета погрешности: 21-23 л/мин
2-ой дайв 20.5-25.7 л/мин. без учета погрешности: 22-24 л/мин

Есть куда стремиться - я хочу сбить ритм до 15 л/мин....

@темы: отчет, подводное

08:59 

Вчерашняя тренировка

Не стой на пути!
На стеночке сменили маршруты. Практически все!
Начал лазить с верхней страховкой - надо же опробовать новые маршруты (часть, ибо остальные на подвиги не вдохновляют)... Наметил себе пролезть 7 новых маршрутов. Первый пролез. Второй - пролез с трудом (еще пролезу), третий (выше моей категории и стенка сложная) - сорвался. Хорошо навесился, вроде, тяну руку к следующему зацепу, срыв..... Оцениваю обстановку, на следующий подход, как где, что и тут до меня доходит, что я руки перепутал... - рассчитывал, что вишу на здоровой и не спеша тянул вторую, в поисках зацепа. А надо было двигаться быстрее.... Следующий, по моей классификации - пролезть - пролезь, вззять - не взял - там относительно сложный шаг и уже забитые руки, я прыгнул... Правой держусь за зацеп, левой тянусь к следующему. Медленно, медленно, в итоге - левая рука еще ищет зацеп, а ноги уже в воздухе... Как удержался - не знаю...

Ну и 5 влазов с нижней - ничего не взял :(, зато сорвался. Красиво летел, хотя мне в тот момент было не до красоты вида....

@темы: скальное

08:17 

Вам шашечки или ехать?

Не стой на пути!
Пришли вчера на тренировку. Стеночка еще пустая, лепота... Начал тренировки ради, лазить на автоматике по всем зацепам, а не по маршруту - там вбиты раннеры и можно потренироваться встегиваться. Минут через несколько в мою больную голову пришла мысль, а не попробовать ли мне "на дурочку" сдать экзамен на право лазанья с нижней страховкой. Не пройду - так хоть буду знать, что надо отработать... Дальше тренировка была половина от обычной - просто физически нереально пролезть столько же раз, сколько и раньше. А сколько новых горизонтов нам открылось.....

По дороге домой зашел разговор о дайвинге. И дальше возник закономерный вопрос: если я все равно собираюсь брать те курсы, которые наметил себе в план. и беру их для себя, а не для бумажки, то какого черта я так цепляюсь за то, чтобы делать их в своей организации, а не у того инструктора, которого рекомендуют люди, которым я доверяю и которые у него учились. И я его знаю (увы, традиционно - первое впечатление от меня очень плохое)??? Ответ получается грустный: потому, что хочу понтануться и получить следующую бумажку...

Короче, Чапай думать будет....

@темы: скальное, подводное

00:43 

Отдыха много не бывает

Не стой на пути!
Кое-кому в голову пришла мысля - что-то засиделись мы дома, надо бы на природу. Сказано - сделано. Собираем команду, все обговариваем и вперед, на Дохлое море, покорять уже не единожды (в том числе и нами) пройденные каньоны - нахаль Тмарим и Нахаль Тор.

День первый - Тмарим.
В многих знания - многия печали
Машины встретились на стоянке у "последнего приюта" - последняя бензоколонка перед поворотом на трассу вдоль моря. Сверили карты и поехали. Я спокойно отдыхал на заднем сиденьи втрой машины и целиком полагался на штурмана первой. как оказалось - на Аллаха надейся, а верблюда привязывай - ориентир мы проскочили... Вернулись, припарковались, перепаковались и пошли. По этому заходу я не ходил уже лет 7.... Прошли и даже без особых эксцессов. Первый спуск 70 метров, проходится достаточно быстро. Если не попадаются некоторые инициативные товарищи, у которых на поясе склад металлолома и руки чешутся его весь юзать... Шел предпоследним, по двум веревкам. Чувство самосохранения визжало и вырывалось: "хозяин, они же разного диаметра!!!!", но любовь к приключениям пересилила - комплектация шант и рэк. Шант по инструкции - снизу, рэк сверху. Рэк был далековато и никак не контролировался. Уже на первом метре спуска стало ясно, что конфигурация хреновая и идти будет тяжело. Но, я же птица гордая - возвращаться поленился.... Шел прыжками - отжать шант, пролететь не нем метр-полтора, отпустить шант, и так до офигения. В итоге шант заклинился насмерть. Попробовал его разжать. Веревку законтрить под ним сразу и не допер - только встал на педаль, даже мяукнуть не успел - рывок и педаль закушена в рэке. Имеем в активе - заглушенный рэк, заклиненный шант и закушенную педаль. Чтобы ее вынуть надо освободить рэк, а он, зажевав педаль, теперь нагружен и фига с два откроется. В общей сложности цирк продолжался около получаса. Запаса прусов на себе хватило в обрез - спасло то, что на мне остался тот жумар, который с педалью - один прус вяжется на веревку, на него педаль и еще два пруса по очереди нагружаются. Первую педаль пришлось перерезать. Дальше последовательность не помню - пришлось резать еще один прус - после всего елозенья они оказались зажаты друг в друге - рэк, прус и шант. Инспекция пояса подсказала, что запасы кончились и больше резать нечего. Удалось выстегнуть рэк и ввязать его на одну веревку. Потом отпустил шант и дальше спускался по одной веревке (одна спусковая и одна страховочная). Было стыдно, показал народу мастер-класс, блин... Классификация спорная - что нештатка однозначно, а вот дальше то ли простая нештатка, то ли ЧП, разрешившеся через нештатку.... Отдышался и дал шант на "поюзать" на втором спуске. Начиная с третьего (третий и пятый) шел в той же конфигурации снаряжения - рэк и шант ,но теперь рэк нижний, шант верхний, на максимальноом выносе - было нормально. В гробу я видел эту инструкцию, насчет нижнего шанта...

Бурлаки на пальме
Четвертый спуск занял много времени. Причем у всех и больше всего у меня (с отвеса вышел первым, под отвес пришел пятым). Внизу отвеса видна лужа. Глубина - сверху оценить невозможно, обойти - тоже нерально. Никому лезть не хочется, а надо - вариант выхода на тропу и не прохода четвертого и пятого отвесов даже не обсуждался... Первым пустили меня. На страховке :( Попытка обхода лужи поверху закончилась срывом и полетом. Дальше путь лежал прямо в лужу. В полуметре над лужей меня озарла гениальная мысль - подо мной транспортник и в нем веревка, она же промокнет!!! Подтянул на руке. Еще сантиметров через 20, меня озарила вторая гениальная мысль - за спиной мешок и в нем сопля и она тоже промокнет!!. А уже в полупогруженном состоянии мой мозг родил третью гениальную мысль - в кармане брюк рация и ей купание противопоказано!!! Эти вещи остались сухими, Все остальное промокло - яма оказалась по грудь. Выбрел на ступеньку и тут до моего мозга достучалась еще одна мысль - на поясе куча железа, а в воду лезть придется еще не раз.... Снял все, кроме обвязки и приготовился к приему "клиентов". Первый пришел, я залез в воду, принял с него мой рюкзак, отнес на сухое место, принял его рюкзак и товарищ попробовал переползти по скале. Почти удалось - когдаосталось полшага, он прыгнул и был закономерно отброшен на страховке назад. Бум, плюх, №№№№№№№ - ибо я был привязан к той же веревке и пока товарищ медленно промокал, вися у стены, меня сдернуло прямо в центр лужи...

Остальные прошли без эксцессов (почти) - схема была такая - человек подвисает в полуметре от воды, я подхожу, принимаю рюкзак и подаю соплю, второй конец которой у ребят внизу. Выношу рюкзак на сухое и даю команду "тяни - толкай!" Снизу тянут за соплю, а сверху выдают страховку. Проблемы были только с товарищем, на котором это испробовали первым - нижнему не хватило сил, чтобы вытащить человека на сухое и мне пришлось подставить шею. Разумный план, согласно которому я меняюсь с человеком снизу и дальше мокнет уже он, а я иду ставить станцию дальше, отвергли - в темноту мы все равно заходим. И плюс (или минус) - опыт треков совершенно разный...

Пятый отвес я не запомнил, перед ним были перила, а дальше все просто. По болдерам выходили очень аккуратно - больше года назад я где-то там упал и застращал народ...

Спать! Хоть где-то, хоть как-то
Приехали на место ночлега, где нас ждала третья машина, со свежими кадрами.... Увы, там заночевать не удалось, переехали на вертолетку. Всем там показалось неуютно, поэтому после использования опции "звонок другу", мы разместились около следующего поселения. Там ночевала команда, с которой я когда-то ходил и которых не видел уже года полтора. Поздорвался, сил особо общаться не было - нештатка и многоразовое купание съели все силы. Спать!!!!!
Утром мне ребята вернули выпрошенную вечером фляжечку, которую я рассчитывал пить во второй день и со смехом наблюдали за выражением моего лица - судя по весу, там воздуха больше, чем жидкости (столько и осталось - на треке было не до алкоголя)

День второй - нахаль Тор
Место развода машин нашли легко, каньон - тоже и пошли. На первом спуске нам на пятки наступала еще одна команда, поэтому для экономии времени пошли парами - первый идет один, его основная веревка становится основной, его страховка становится второй веткой, а третья веревка общей страховкой. Я тоже шел в паре, но страховка была прикреплена не по центру, а к моему напарнику, у меня был самострах и поводок к напарнику...
На третьем свесе нас догнала другая команда (но не та, которая дышала нам в затылок на первом). ПОсле третьего поколебались, но решили идти до конца, на четвертый, пятый и шестой. Успели выйти до темноты. Проблемный - шестой. Я прошел его лазаньем с туристским рюкзаком, а народ с трековыми рюкзаками (более узкие) пытался лезть по склону. Мне было страшно на них смотреть... Я опять попал в нештатку - перехлест веревок попал в рэк и проскользнул, а вот шант заклинило. Без вариантов - закрепить рэк "благо дело недалече", накинуть педаль, разжать шант, содрать педаль, раскрепить рек и "хеликоптер нихт..." Вышли к машинам, убитые все...

Идем по гребню, кто-то видит козлов, о чем нам и сообщает. дальнейший диалог:
- Да, вон идут, шестеро.
- Какие шестеро??? Двое, вон на склоне!!
- Ты каких козлов имеешь в виду, двуногих?
- ЧЕТВЕРОНОГИХ!!!!!!!
Я часть дороги проспал, потом сменил водителя и в первый раз за полгода сел за руль машины с ручной коробкой... Приехал домой, выпросил у маман ее машину и поехал забирать свою снарягу. Получилось смешно - всего полчаса водил ручник, опять вернулись попытки на автомате искать сцепление и переставлять передачи...

Сегодня разгреб снарягу. Процесс плавно перетек в каннибализацию всего утиля - старый рюкзак, фонари и еще какой-то хдам. Нашел кучу жратвы и перчаток....

@темы: отчет, походы, скальное

22:13 

Тренировка

Не стой на пути!
Вчера тренировка пошла неправильно - меня некому было страховать, и пока ребята были заняты, чтобы не простаивать полез на "автоматике" - лонжа на лебедке - самопроизвольно стремится вверх, а когда на ней повисаешь - медленно тащит вниз... Проблема в том, что маршрут 6а. Не взял - за пару зацепов до верха мне чего-то не хватило и пришлось долезать по всем. Все еще заняты, полез повторно, еще хуже - уже с середины пришлось лезть по всем, ибо руки забились с первого же раза. И тут освободился человек, готовый страховать меня. Полез еще один маршрут (без маркировки, то ли 5б, то ли 5с) и потом еще один - уход с маршрута на обычном месте, там увы - весь вес на правой руке, да еще и поднятой почти вертикально. Итого 4 влаза подряд (а цель 15 влазов или 10 но из них 3-4 6а). Потом были еще 2 влаза на 5с (ничего сложного для меня). И еще один маршрут на той же стене взять не смог - не понимаю, как руки выходят с отрицаловки на вертикаль...
На одном из этих влазов в первый раз удалось пройти маршрут без висения на руках - все время 3 конечности на стене. А второй - увы.... Сорвался с последнего зацепа для ноги, и прежде чем рывок дошел до веревки - перекинул вторую (также висевшую в воздухе) ногу на зацеп и удержался. На этом разминка закончилась и начались 6а. Первый взял, почти хорошо - для первого влаза на маршрут... Второй, по моей градации - пролезть пролез, взять - не взял - я сорвался и дальше лез быстрыми рывками. Повторно я к тому маршруту не подошел - сил не было. А вот первый взятый на той стене повторил еще дважды - в первый раз сорвался за два зацепа до конца - весь вес на правой руке и надо распрямить ноги, чтобы дотянуться до зацепа для левой руки. Соскользнула нога, за ней вторая, а на правой руке я себя не удерживаю :( Взял со второго раза, но выдохся. Со следующей недели пора возвращаться в болдерку....

@темы: скальное

21:15 

Пить - надо!

Не стой на пути!
Серия траблов дошла до максимума - сдох телефон, вроде не до конца, но глючит. Временно реанимировал второй номер - 0546183492. Если не отвечаю на основной - попробовать позвонить на резервный - на один из них звонок точно пройдет. Если не отвечаю на оба - значит, занят...
Вчера утром пошли на море - свои 6 км отпахали, потом я изобразил савраску: сбегал на почту и пошел за батарейкой для второго аппарата. Через час пошел опять - тогда все было закрыто, ну и закупился на вечер.
Стартовал с последним поездом в сторону Хайфы, там автобус и пешкарус - на менестрельник. Увидел некоторое количество народу, который не видел годами. Послушал песни, и относительно рано отвалился спать - сегодня планировался тяжелый день.

Сегодня поехали на скальник Бейт Орен - тренировали навыки лазанья и снепплинга - у меня за сегодня один подъем лазаньем (и заметка на память - распечатать список маршрутов), 5 спусков (включая спуск последнего - по веревке, подготовленной под сброс) и 3 подъема на жумарах. После всего осталось одно желание - спать!!!!!!

@темы: игры, отчет, скальное

08:07 

Праздники - зло

Не стой на пути!
Второй раз за месяц смотался в Эйлат. Устал, как пес. А еще для полного счастья - примерно на месяц (на самом деле месяца на 4) прекратил нырять... Ибо 8 дайвов за 2 дня это слишком много. А если учесть, что из этих 8-и только 2 меньше 20 метров и только 1 меньше 6 метров, то становится очень весело. Еще веселее становится, когда смотрю на таблицу декомпрессионных пределов (мы ныряли по компьютеру, он позволяет растянуть пределы) - получается, что декомпрессионку я хватанул уже на втором дайве... Но сдох я на 4-ом дйве второго дня. На третий день я даже погрузиться не смог - два вдоха из регулятора на глубине в полметра и кашель... Лучше не рисковать и выждать время. А на будущее: не больше 3-ех дайвов в день и маленькая глубина (до 10-и метров) - до тех пор пока дыхание не снизится - сейчас получается 27-29 литров в минуту, это очень много... Норма в районе 20 л/мин.

На эти выходные план (предварительный): в среду Кабанятник, в четверг (буде соберется компания) - Бейт Орен и спуски. Либо трек на Мертвом Море, но в данной ситуации я завишу от планов другого человека...

Кто сторожит самих сторожей

главная